Обязательно знать каждому мусульманину будь он мужчина или женщина❗❗❗
Таухид (единобожие) делится на 3 части:
1. Таухид ар-рубубийа
2. Таухид аль-улюхийа
3. Таухид аль-асма уас-сыфат
1. Таухид ар-рубубийа – это признание, что такие действия, как творение, обладание, управление, оживление и умерщвление и другие присущи Одному лишь Аллаху. Человек, который убежден, что есть другой творец, кроме Аллаха, или что есть другой властелин и управитель этой Вселенной, кроме Аллаха, тем самым отрицает этот вид таухида и является неверующим в Аллаха. Неверующие, жившие в первые века верили в этот аспект таухида в общих чертах. Но отрицали некоторые его детали. На это указывают многочисленные аяты Корана. Приведём некоторые из них. Сказал Всевышний Аллах:
«Если ты спросишь их: „Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?“ - они непременно скажут: „Аллах“. До чего же они отвращены от истины!» (сура «аль-‘Анкабут», аят 61). «Если ты спросишь их: „Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?“ - они непременно скажут: „Аллах“. Скажи: „Хвала Аллаху!“ Но большинство их не разумеет» (сура «аль-‘Анкабут», аят 63). «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: „Аллах“. До чего же они отвращены от истины!» (сура «аз-Зухруф», 87).
В этих аятах Аллах говорит нам, что неверующие признают, что Всевышний Аллах является Творцом, Властелином и Управителем. Но наряду с этим, они не поклоняются Одному Ему, что указывает на большую несправедливость, огромную ложь с их стороны и на слабость их разума. Только Тому, кто наделён этими атрибутами, только Тому, Кто лишь Один способен на эти действия, необходимо поклоняться. И не поклоняться никому иному, кроме Него. Пречист Он, хвала Ему и превыше Он тех, кого приобщают в сотоварищи. Поэтому тот, кто действительно признаёт этот аспект таухида, неизбежно вынужден признать и таухид аль-улюхийа.
2. Таухид аль-улюхийа – это посвящение поклонения Единому Аллаху и совершение Ему Одному всех видов поклонения: скрытых и явных, на словах и в делах, и отрицание совершение поклонения кому-либо, кем бы он ни был, кроме Аллаха. Сказал Всевышний: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (сура «аль-Исра», аят 23). «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», аят 36).
Также можно дать следующее определение: «Таухид аль-улюхийа - это признание Единственности Аллаха посредством действий Его рабов». Его называют таухид аль-улюхийа, так как он основан на обожествлении (тааллюх) Аллаха, а это поклонение Ему, сопровождающееся любовью к Нему и возвеличиванием Его. Его называют также таухид аль-‘ибада(признание единственности Аллаха в поклонении), так как раб Аллаха поклоняется Аллаху, совершая то, что Он повелел, и, сторонясь того, что Он запретил.
В этом аспекте таухида возникают ошибки. Для его установления были направлены посланники, были ниспосланы Писания, и только для этого были созданы люди иджинны, установлены законы, и из-за него возникал спор между пророками и их народами. И Аллах погубил отрицающих единобожие и спас верующих.
Человек, нарушивший этот аспект таухида, посвятив какое-либо поклонение иному, кроме Аллаха, стал неверующим, впал в искушение и заблудился. Просим Аллаха уберечь нас от подобного!
3. Что касается таухида аль-асма уас-сыфат – это признание всех имён и атрибутов Всевышнего Аллаха, и вера, что нет никого подобного Аллаху в Его именах и атрибутах.
Этот аспект таухида зиждется на двух основах: 1- подтверждение всех прекрасных имён и великих атрибутов Аллаха, которые Он утверждает в Своей Книге или утверждает Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне.
Подтверждение их таким образом, как подобает величию Аллаха, не искажая их, не давая им иные значения, не отрицая их сущности и не уподобляя их. 2- удаление или отказ.
Что заключается в том, чтобы считать Аллаха далёким от всякого недостатка и отрицать всё, что Аллах отрицал о себе. Доказательство этому в словах Всевышнего Аллаха:
«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий» (сура «аш-Шура», аят 11). В этом аяте Аллах отрицает Своё подобие кому-либо из творений и утверждает наличие у него совершенных атрибутов, подходящих Ему, пречист Он.
См.: Аль-Худжжа фи байан аль-махаджжа. – Т. 1. – С. 305; Лауами‘ аль-ануар аль-бахийа. – Т. 1. – С. 57.
Шейх аль-Усеймин, рахимахуЛлах, говорил: «Не осуществится таухид, кроме как только с тремя вещами: (1)знание, (2) убежденность, (3) подчинение. Кто исполнит таухид, тому гарантирован Рай без расчета, и мы не говорим "если пожелает Аллах (ему гарантирован Рай)", так как это подтвержденное шариатское постановление. А что касается определенного человека, то мы говорим "если пожелает Аллах".
Шарх "Китаб ат-Таухид"